Оптимизация бизнеса при помощи аутсорсинга

Оптимизация бизнеса при помощи аутсорсингаМодное слово «аутсорсинг» означает важное для бизнеса понятие. Это перенос зоны ответственности за бизнес-процессы на третьих лиц. В частности, узких специалистов в своей сфере. Как правило, аутсорсинг необходим там, где сосредоточены ресурсоёмкие и затратные потоки (flows).

Упрощенно схема выглядит так:
Анализ бизнес-процессов компании → выделение проблемных участков →
разработка плана сотрудничества → договор со сторонней структурой

Цели аутсорсинга:

• экономия ресурсов (материальных, финансовых, людских);
• достижение заданной производительности труда;
• освобождение офисного пространства;
• сокращение переменных и постоянных затрат, в том числе на Фонд зарплаты;
• улучшение контроля за бизнес-процессами.

Возьмем, к примеру, такую важную составляющую любого предприятия, как департамент по персоналу (HR). Наиболее трудной функцией её работников (эйчеров) является поиск именно такого сотрудника, который бы соответствовал заданной должности своей квалификацией и навыками. Для этого работник отдела обязан быть всесторонней личностью, которая будет разбираться в тонкостях той или иной профессии. Зачем? Чтобы правильно определить готовность кандидата.

Вопрос: достижимо ли такое на практике? 

Ответ: вряд ли. Подавляющая часть эйчеров девушки, имеющие психологическое или гуманитарное образование. В технических вопросах они разбираются слабо. Поэтому при наборе ИТР или узких специалистов оценка квалификации кандидата останется неполной.

Как сложный момент решается с помощью аутсорсинга?

Выбирается сторонняя компания, которая занимается поиском конкретных специалистов. В её составе работают профессионалы того же профиля, что и будущие кандидаты. Заказчик ставит задачу на поиск кандидатов, а аутсорсинговый исполнитель проводит необходимые мероприятия самостоятельно. Сюда включен поиск кандидатов, всестороннее тестирование, проверка навыков и пр. Выводы представлены в виде отчета. Компания-заказчик получает необходимого специалиста, а исполнитель — заслуженное вознаграждение в форме комиссии или разового отчисления с первой зарплаты кандидата.

Это лишь часть выгод, которая приобретается бизнесом через аутсорсинг. Но здесь есть свое НО. К услугам сторонних компаний прибегают только крупные предприятия, корпорации, альянсы, холдинги, охватывающие множество сфер деятельности. Для малого бизнеса аутсорсинг слишком затратен и, наверное, неэффективен из-за скромных бизнес-процессов.
  • Яндекс.Метрика