В каких отраслях востребован аутсорсинг?

В каких отраслях востребован аутсорсинг?В наших реалиях под этим понятием понимают передачу функций, ресурсов и поля ответственности другой компании за какой-либо бизнес-процесс. В этой связи на аутсорсинг обычно отдают процессы, которые легко вычленить из структуры, и которые слишком затратные, чтобы удерживать их в составе предприятия.

Когда аутсорсинг неприемлем

Важно понять один момент. Аутсорсинг не решает проблем с организованностью бизнеса, он лишь высвобождает ресурсы для более важных задач.

Аутсорсинг не работает, если:
  • на предприятии хаос, отделы, департаменты и службы не связаны в единое целое;
  • нет концепции развития и оценки ключевых бизнес-процессов;
  • структура предприятия завязана в одно целое — промышленный цикл, поэтапный выпуск продукции и пр.
Поясним на примере японской системы качества Кайдзен. Суть системы — в беспрерывном улучшении качества продукции за счет взаимосвязи всех бизнес-процессов на предприятии. Если конкретнее, то предприятия конвейерного типа, например, Тойота, представляют собой цепь подразделений, выполняющих определенную функцию. Если какой-либо отдел отдать на аутсорсинг, к примеру, службу поставок, вся цепь утратит единство и начнет зависеть от аутсорсера. Даже малейшее отклонение от поставок материалов приведет к срывам графика и, соответственно, убыткам. Итак, в данном случае аутсорсинг однозначно вреден.

Типы деятельности

Есть один главный критерий при выборе деятельности — она должна быть неосновной для предприятия. К таким относятся:
  • департамент по персоналу;
  • IT-администрирование, сетевая поддержка;
  • бухгалтерия (по части отчетности);
  • юридическая служба;
  • логистика, склады, хранение;
  • производственный цикл (полностью).
Если некоторые отделы можно полностью отдать на обслуживание, то другие требуют взвешенного подхода. Бухгалтерию полностью отдавать в третьи руки рискованно, все-таки ежедневный учет, поступление и оплата средств, финансовые вопросы с клиентами и поставщиками должны решаться в головном офисе.

Тот же принцип применяется в остальных случаях. Отдавая на аутсорсинг какое-либо подразделение, в договоре обслуживания надо четко указать функции, права и обязанности  во избежание недоразумений в будущем. Обслуживание на стороне должно быть менее затратным, чем содержание отдела в структуре предприятия.
  • Яндекс.Метрика